[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Все о породах » Среднеазиатская овчарка (алабай) » История породы
История породы
MurkaДата: Пятница, 25.02.2011, 21:47 | Сообщение # 1

Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Награды: 9 +
Репутация: 14
Статус: Offline
История породы

«Среднеазиатская овчарка — одна из древ¬нейших пород на земле, которая дошла до наших дней, сохранив свой первоначальный внешний вид и удивительный характер. Это их предки дрались на аренах амфитеатров, а Александр Маке¬донский использовал этих псов в своих сражени¬ях, и наносил с их помощью большой урон врагу.
По сохранившимся изображениям эти собаки близки по типу к древнему мастифу. Мастифы, гривастые доги, в разных местах их называли по-разному, были привезены в Персию Александром Македонским. А на Тибете уже давно име¬лись крупные местные тибетские собаки, потом¬ки черного тибетского волка. Они были прими¬тивными, грубыми, сырыми, черного или черно-подпалого окраса, обладали огромной силой. У них была огромная голова, короткая морда, сы¬рые губы, складки на лбу, подвес на шее, очень густая грубая шерсть и тенденция к переку¬су. В Индии и местами в Китае широко ис¬пользовали этих со¬бак для охраны, на охоте, в армии. Китай¬цы применяли их для охоты на людей.
В Ев¬ропе они стали носить название молоссов или эпирских собак. Большинство современных авторов, расска¬зывающих о различных породах собак, в своих работах приводят отрывочные исторические данные об их формировании, пытаясь с трудом связать их между собой различными опрометчи¬выми вымыслами. Они порой забывают, что история возникновения собаки напрямую свя¬зана с этапами эволюции человеческого общества на протяжении многих тысяче¬летий в доисторический период. А форми¬рование внешнего облика молосса, явля¬ющегося породным признаком, зависело, в первую очередь, от эволюционной сту¬пени не только социальной организации людей, но и от их культурного уровня и происходило в период, названный немец¬ким философом-историком К. Ясперсом, «осевым временем», то есть с 800 по 200 год до н.э.
Периоды появления различных форм охранных пород, к которым относится молосская группа собак, не имеют четких временных и территориальных границ, но приблизительно их можно установить по тем или иным литературным источникам, которые сохранились в архиве мировой литературы и подтверждаются археологи¬ческими находками и произведениями искусств.
О временном факте появления этих форм можно сказать следующее: прими¬тивные породы, участвовавшие в образо¬вании группы молосских собак, по всей видимости, являются аборигенными по¬родами:
- в основном в Древней Греции (по археологичес¬ким данным в середине II тысячелетия определя¬лись два типа собак: охот¬ничьи — изображены на четырех золотых килиях из тайника в Микенах и на фресках тиринфского дворца; и сторожевые с массивной мускулатурой — фигурки этого типа со¬бак сохранились на деревянном ларце из могилы в Микенах;
- Этрурии;
- Древнего Рима;
- Стран Древнего Востока (Месопотамии, Персии, Индии).
Переходные формы промежуточной стадии появились на западе Европы в период IV века до н.э. — 1У-У веков н.э., в Древней Греции — в эл¬линистический период (IV-!! вв. до н. э.) в Рим¬ской империи, странах Европы. Появление за¬водских форм молоссов отмечается в середине XIX века на территории разных стран. Все породы образовались посредством смешения, и пред¬ставляют собой изменяющиеся в процессе отбора формы.
Чистые породы — всегда лишь идеальные типы. Не было в действительности такого време¬ни, когда существовали замкнутые в себе, не подверженные изменению и смешению породы. Мы не обнаруживаем одну породу, из которой возникли все остальные. Об этом явлении К. Яс-перс писал следующее: «Перед нами волнующее море различных образов, четкие контуры кото¬рых возникают лишь на поверхности, иллюзорно, лишь на мгновение, не всегда и не абсолютно». (В. Пилюгин, 1997).
Профессор К. Келлер в книге «Происхожде¬ние наших домашних животных», издание П. Сойкина, — С.-Петербург, 1913 год, на странице 8 пишет, что «...конечная цель истории домашних животных есть определение дикой родоначальной формы наших ручных рас и географическое установление очага образования каждого вида домашних животных. Дальнейшая задача — про¬следить пути, по которым происходило распро¬странение в различные земли». И далее, «...так как домашние животные принадлежат к живому инвентарю человека и составляют чрезвычайно важную часть его культурного достояния, то ясно без дальнейших рассуждений, что пути их стран¬ствий совпадают с путями странствий человека». Профессор К. Келлер, рассматривая происхож¬дение расовой группы догов, ссылается на на¬звание их древними писателями «индийские со¬баки» и считает, что это указывает на их пересе¬ление с востока. Подобные собакам Ассирии и Вавилона, известны очень похожие на них доги в Гималайской области, особенно на Тибетском плоскогорье. Однако если исходными считать тибетских собак, то нужно постоянно помнить, что это аборигенные собаки, сформировавшиеся и существовавшие в определенном климатическом регионе, именно к этим условиям оптимально приспособлен¬ные. В других климатических ус¬ловиях в таком виде они сущест¬вовать не могут. Их влияние могло сказаться на крупной местной со¬баке. (
Все три выбранных отрывка связаны общей мыслью — речь идет о родстве всех без исключе¬ния пастушьих мастифообразных собак народной селекции. Если Л. Кононенко, высказывает мнение
об истории и происхождении только САО, а В. Пилюгин указывает четкие временные и территориаль¬ные рамки возможных прародите¬лей молоссов Западной Европы, то аргументация сомнений Т. Ивано¬вой в отношении маловероятной роли тибетского мастифа, как пра¬родителя всех догообразных Евра¬зийского региона кажется мне бо¬лее убедительной. Первые сведения о собаках Тибета, доступные читателю, мы
находим в путевых заметках Мар¬ко Поло. Путевые записки и публи¬кации о результатах экспедиции Пржевальского и Семенова - Тянь-Шаньского также дают представ¬ление об аборигенных собаках
Центральной Азии и Тибета. Ис¬следование Тибета натуралиста¬ ми Европы в XIX и начале XX веков
впервые поведали об удивитель¬ных гигантских собаках. Местные жители разделяли их на три вида в
зависимости от размеров:
1) сангкюи;
2) до-кюи;
3) дрог-кюи.
В период с 1937 по 1948 год подробное описание «санг-кюи» — тибет¬ского мастифа сделали Фаскоариани. Но зато экспедиция середины 90-х годов XX столетия об¬наружила всего 2 (!) особи «санг-кюи». Путешест¬венники и натуралисты А. Бьетолини и Д. Браччи охарактеризовали состояние породы как катаст¬рофическое. Но они встретили большое количест¬во особей тибетского мастифа, которые известны
как «до-кюи» и «дрог-кюи».
В 1995 году увидел свет прекрасный атлас «Доги и бульдоги» (А.И. Иншаков, Е.Г. Цигельницкий). В нем впервые, предпринята попытка раз¬делить пастушеских собак на подгруппы в зави¬симости не от территориальной принадлежности, а от их функциональной предназначенности. Так в группу европейских охранников стад (прамолоссов) попали вместе с заводскими и народно-се¬лекционными породами Европы аиди, ОАО и мон¬гольская овчарка (прямой родственник «до-кюи»), а в группу мастифов (догов) Западной Ев¬ропы попали исчезающий арийский молосс, ти¬бетский мастиф и исчезнувший на рубеже XIX и XX веков русский меделян
1. Арийская собака — афганская пастушеская собака. Пастушеская собака называется в Афганистане «Заде Коосп!» (собака кочевников). Ее часто можно видеть, ког¬да она сопровождает караван верблюдов или ох¬раняет крупный рогатый скот, ослов и коз. Ее за¬дача состоите том, чтобы стеречь отары овец и ее характеризуют как «Заде Ката» (собака, стерегу¬щая отары овец). По всей вероятности, эта древ¬няя порода собак, находящаяся в тесном родстве с Кангальской собакой Турции и тибетским мастифом, использовалась первобытными племенами для захвата земель и улаживания — племенных раздоров. Когда дело доходило до споров о пастбищах, владении стадами коз и других вопросов, то от каждого племени выбиралась собака, кото¬рая решала спор в «яме» во время поединка. Дело решалось в пользу хозяина победившей собаки — без дальнейших дискуссий. Это примитивное ре¬шение, обращение к третьей стороне, своего ро¬да «божий суд», предотвращали военные столкно¬вения и обильную потерю человеческих жизней. Эти собаки разводились, воспитывались и обуча¬лись собаководами — «специалистами», которые не принадлежали ни к какому племени. Если воз¬никали трудности, то вожди племен, которые от¬вечали за эти дела, шли к «собаководу» и выторго¬вывали лучших собак. Собака, которая была выбрана для решения конфликта, оставалась вплоть до дня поединка у того же «собаковода», затем в Д) яме или на нейтральной территории проводился поединок. Этот бой разрешалось наблюдать толь¬ко мужчинам. Хвосты собак были окрашены в различные цвета, чтобы во время боя можно было без труда определить противников.
2. Регион, откуда произошла арийская собака. Регион, откуда произошла афганская пастушеская собака (арийская собака) — это го¬ры Памира, особенно район Вакхан в провин¬ции Бадахшан, где живет почти исключительно племя таджиков, а также далее к западу, север¬ные провинции Афганистана, в которых чувст¬вуют себя как дома турецкие племена. Из Се¬верного Афганистана — из провинций Такхар, Багх-лан, Кундуц, Саманган, Балх, Иовзяп и Фа-рьяб, граничащих с Таджикистаном, Узбекиста¬ном и Туркменистаном — известны знаменитые пастушеские собаки одного и того же «типа». Внутри Афганистана подвергаются строгой се¬лекции и разводятся пастушеские собаки по своим рабочим качествам.
3. Характер и продолжительность жизни. Эти собаки зависимы от человека, но при этом не назойливы. Они отважны и уверены в себе. Если они порой не подчиняются воле человека, это происходит не из-за их глупости, а скорее из-за их высокого интеллекта: эти собаки привыкли сами принимать решения.
Афганские пастушеские собаки буйны и во¬инственны. Они никогда не лают без причины. В отношениях с другими собаками они ведут себя отважно, с достойным благородством. Необхо¬димо воспитывать в них подчинение человеку. Ни в коем случае, никогда эти собаки не должны участвовать в обучении сторожевой службе! В Афганистане пастушеские собаки выполняют свою службу до 14-17 лет, в редких случаях до 21 года.
4.Типы среднеазиатских овчарок:
I — Горный тип — коренастые, крепкого телосложения, выносливые, угол задних конечностей такой же, как у тибетского мастифа. Этот тип во время бе¬га, конечно, несравним со степным типом, кото¬рый имеет другой угол задних конечностей. Соответственно положению и высоте горных регио¬нов, имеют длинный шерстный покров. При этом на короткошерстные экземпляры имеется спрос для привлечения таких собак к собачьим поединкам.
II — Степной тип — относительно поджарые, довольно облегченного типа сложения, быстрые в беге, отличаются упругими, свободными дви¬жениями.
III — Оазисно-пустынный тип — в отличие от двух первых типов, имеет короткий шерстный покров.
5.Кто не должен был бы ни в коем случае держать этих пастушеских собак. Как основ¬ную отличительную характеристику этих типов пастушеских собак автор может выделить, преж¬де всего, их устойчивую нервную систему, тер¬пеливость и уверенность в себе. Эти собаки про¬изводят впечатление очень уравновешенных жи¬вотных. Но и эта порода без необходимой социа¬лизации не будет являться такой милой, не будет проявлять особую любовь к детям. Собаки эти имеют свои законы! Для тех, кто имеет мало опы¬та и знаний в общении с пастушескими собака¬ми, эту породу не следует рекомендовать. Соба¬ка эта отнюдь не подходит и для тех, кто желал бы видеть е ней покорного, все выполняющего акробата. Ну и конечно для всех тех, кто возме¬щал бы на ней все комплексы своей неполноцен¬ности и другие слабости. Не говоря уже о том, что для содержания такой пастушеской собаки от человека требуется наличие достаточного мес¬та, наличие свободного времени, а главное — по¬нимание этой породы как одной из древнейших, ведущих свое происхождение из глубины веков. Породы, которую создала сама природа, ибо ее история, как уже упоминалось, насчитывает свы¬ше нескольких тысяч лет!
Тому же, у кого нет ни места, ни времени, а есть лишь некоторые приближенные знания об этой породе, не следовало бы мучить ни себя, ни животное. Справедливо будет при этом напом¬нить, что существует и без того огромное коли¬чество других европейских пород собак.
Необходимо помнить, для того, чтобы такая древняя порода, как среднеазиатская овчарка, критику автором уровня заводской работы с по¬родой САО в местах исконного обитания, то явно прослеживается главная мысль — «арийский молосс» и лучшие представители породы САО — одна раса. Никто из авторов не ставит под сомне¬ние родство пастушеских мастифов евроазиат¬ского региона. К сожалению, на вопрос о древ¬нем прамолоссе — прародителе всех мастифов мира не могут дать ответ ни археологи, ни исто¬рики, ни генетики.
Хотя уже очень давно среди мастифистов всего мира существует теория, в которую укладываются все известные факты.
Итак...
К сожалению, гипотеза о «древнем арийском молоссе», как родоначальнике всех догообразных, не имеет фактической аргументации. Но в ее пользу, есть непрямые, косвенные доказа¬тельства:
1.Регионы распространения ныне существующих собак народной селекции, сходных по фе¬нотипу и ВНД с древними боевыми, травильнымии охранными собаками, полностью совпадает с картой «ариезированного» мира.
2.Все эти собаки имеют несомненное сход¬ство с предками европейских пород, относящих¬ся к II группе РСI.
3.Наличие малочисленной, но реально су¬ществующей популяции травильных собак Афга¬нистана (арийский молосс), описанной в «Кино¬логическом атласе» Вилкокс и Валкович (1991год) и имеющей несомненное сходство со всемиизвестными охранно-пастушескими собаками Европы и Азии (в первую очередь САО).
4.Создание Трипольской культуры на терри¬тории Руси и переход части арийских племен на оседлый образ жизни для кинологии ознамено¬валось появлением Русского Меделяна (исчез¬нувшего в конце XIX века), который имел несо¬мненное сходство с древними мастифами ост¬ровной Англии, пастушескими молоссами Юж¬ной Европы, мастифами Центральной Азии и Ти¬бета, включая догообразных собак Индии.

 
Форум » Все о породах » Среднеазиатская овчарка (алабай) » История породы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright "urGardarr" knl © 2010